Дистанционные технологии  в преподавании иностранного языка

Мастер-класс препо?

Аджар Елена Владимировна.

Государственное профессиональное образовательное учреждение республики Коми «Усинский политехнический техникум»

Преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории, кандидат филологических наук, автор 45 научных статей по истории литературы и педагогике, Участник республиканского этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», 2014 г., лауреат-победитель Всероссийской интернет-акции 2017 г. «Творческие работы и методические разработки педагогов».

Уважаемые коллеги!

       Хочу поделиться с вами опытом дистанционногообучения иностранному языку, в частности, создания информационно-образовательного ресурса «Изучаем французский язык» http://усполитех.рф/index.php/shag-k-professionalizmu  distant

Пояснительная записка

 Fotolia 21532493 XL

            В соответствии с правительственной стратегией студенты СПО должны быть обеспечены знаниями на уровне функциональной грамотности иностранного языка. В связи с ведением ФГОС нового поколения, строящегося полностью на системно-деятельном подходе, коренным образом изменилось представление о работе среднего профессионального образовательного учреждения.
            Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, включая предмет «Иностранный язык». В группу метапредметных результатов освоения предмета, кроме овладения всеми четырьмя видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в равной степени, входит также формирование и развитие компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий.

            Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить обучающимся право мыслить, решать какие-либо проблемы, рассуждать над путями их решения.
             Именно эту задачу решает проблемный метод обучения иностранному языку. В результате студенты смогут акцентировать внимание на содержании своего высказывания, в центре их внимания будет мысль, а язык выступит в своей прямой функции – формировании и формулировании.

img5 1

             Этим целям и были подчинены апробированный в ходе нашей педагогической деятельности экспериментальный проект по созданию дистанционного курса с применением аудио и видео приложений, помещающего студента в электронную среду. Кроме 117 часов аудиторного времени, 58 часов самостоятельной работы преподаватель может взять под контроль.
                Благодаря техническим средствам создается эффект присутствия преподавателя, который находится в непрерывном общении со студентами в виртуальном классе.
              Что такое электронная среда? Это модель организации учебной деятельности, созданная с помощью технических средств. В такой среде обучения или виртуальном классе студент находится непрерывно со свободным входом и выходом.

distanc3
              Преимущество электронной среды состоит в том, что она позволяет взять под контроль самостоятельную работу студента, повысить ее эффективность, и к тому же упростить для преподавателя проверку домашнего задания. Она позволяет практиковать дифференцированный подход, что в реальной аудитории, рассчитанной на массовое восприятие, затруднительно.

               Виртуальный класс дублирует реальный класс СПО в аудитории, он также разбивается на группы «Автомехаников», «Электриков», «Документоведов», «Нефтяников», «Монтажников». Выбирается цель обучения: легкая, обычная; далее определяется грамматический навык, который будет осваиваться, например, навык артикля или настоящего времени, рода или числа. Студенты группируются в зависимости от выбранных цели и навыка.

               Преподаватель задает маршрут студенту и отслеживает скорость и качество продвижения по этому маршруту в процессе онлайн тестирования. Студент получает баллы опыта за приобретенные навыки. Эти баллы переводятся преподавателем в оценку. 400 баллов – «3», 800 – 4, 1200 – 5, промежуточная аттестация -5000 баллов, итоговая – 8000 баллов.

VzaOvOOnFys

                Достоинство метода – ответственность за результативность полностью перекладывается на плечи студента и контролируется в первую очередь им самим, мотивация к обучению резко возрастает. Какая роль отводится преподавателю в среде электронного образования? Он выступает в роли навигатора, проводника, наставника, куратора, быстро может предложить студенту короткий путь решения вопроса.

                Задача трансляции знаний перестает быть основной, поскольку мы развиваем практические навыки владения знаниями, или компетенции, в которые входит поиск информации, алгоритм решения проблемы. В результате выстраивается парадигма мышления. Выражаясь языком айтишников, мы создаем программное обеспечение для бекграунда знаний, которые студент всегда может почерпнуть в электронной библиотеке, но не знает, как их применить.

Дистанционное обучение 814x420

              Использование в обучении информационного ресурса «Изучаем французский язык» позволяет обучающимся дистанционно повысить свои коммуникативные компетенции, чтобы свободно общаться на французском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности.

                Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью современного образования. Преподаватели, которые идут в ногу со временем, внедряют в обучение самые передовые электронные технологии, такие как дистанционные технологии и мобильные языковые приложения на занятиях по иностранному языку. Создание дополнительной реальности на занятиях по иностранному языку является насущной задачей современного образования.

946Andrea Danti Fotolia.com

 Уважаемые коллеги! Буду рада сотрудничеству  с Вами в области дистанционных образовательных технологий. Спасибо за внимание!

Презентация "Электронная среда образования"

Лексико-грамматический практикум по иностранному языку

Скан-копия рецензии

 

 

  • Для того, чтобы добавить отзыв Вам необходимо авторизоваться. Если вы не зарегистрированы, то Вам необходимо пройти регистрацию, а затем вернуться на эту страницу.
17.01.2018
16:55
Егорова Эльвира Башировна
Добрый день, Екатерина Ивановна. Очень интересная разработка, действительно требования современного общества таковы, что дистанционное преподавание в скором времени существенно потеснит академическое. Поэтому нам, учителям, необходимо искать новые способы подачи материала, образовательных технологий. Спасибо Вам за предоставленный материал. Успехов в труде! С уважением, Егорова Э.Б.
ответить
19.12.2017
15:58
Стадник Екатерина Ивановна
Добрый день! Ваше дистанционное обучение иностранному языку, в частности, создания информационно-образовательного ресурса «Изучаем французский язык», очень актуален в наше время и может быть востребован для студентов заочного обучения, а так же применяться для индивидуального обучения, для сдачи экзаменов экстерном. Спасибо!
ответить
19.12.2017
21:26
Аджар Елена Владимировна
Уважаемая Екатерина Ивановна! Я буду рада, если дистанционный ресурс "Изучаем французский язык" (http://усполитех.рф/index.php/shag-k-professionalizmu) найдет широкое применение не только у студентов очного дневного отделения, но и у заочников или студентов вечернего отделения. Этот ресурс я рассматриваю также в качестве альтернативы индивидуального обучения для детей, которые занимаются спортом, выступают в составе танцевальных или вокальных групп и поэтому не могут посещать занятия в 10-11 классе или в техникуме, колледже.
11.12.2017
11:17
Бутакова Ольга Петровна
Добрый день! Дистанционное обучение становится все более востребованным не только в профессиональном образовании, но и в средней школе. Особенно интересна система оценки достижений учащихся. Спасибо за полезную информацию, Елена Владимировна. Дальнейших Вам успехов во всех Ваших начинаниях!
ответить
11.12.2017
14:39
Аджар Елена Владимировна
Уважаемая Ольга Петровна! Спасибо за Ваш отзыв. "Система оценки достижений учащихся" - важная составляющая в дистанционном обучении и требует, возможно, дополнительной разработки. Я думаю адаптировать для программированного обучения метод оценивания корпорации Intel, предназначенный для класса XXI века.
08.12.2017
15:03
Стрекаловских Полина Витальевна
Электронное обучение становится комфортным, что немало важно. Выдвигается на 1 план, согласно требованиям ФГОС
ответить
10.12.2017
19:44
Аджар Елена Владимировна
Дистанционное обучение дает студенту ряд преимуществ в выборе времени и места занятий, темпа и объема усвоения материала. Мелкие дозы усваиваются легко, и к тому же студент сразу видит свой результат, что вдохновляет его на продвижение по учебному маршруту.
08.12.2017
15:04
Стрекаловских Полина Витальевна
Электронное обучение становится комфортным, что немаловажно. Выдвигается на 1 план, согласно требованиям ФГОС
08.12.2017
14:54
Воронина Ольга Евгеньевна
Уважаемая Елена Владимировна! Дистанционные технологии повсеместно востребованы от среднего профессионального образования до университета. Электронная среда обучения благодаря Вам становится всё более доступнее, приходит в каждый дом!Буду этот ЭОР использовать на своих уроках
ответить
10.12.2017
19:39
Аджар Елена Владимировна
Программированное обучение базируется на отечественных научных разработках профессора Московского университета Нины Федоровны Талызиной (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В основу этого типа обучения положена так называемая теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина (Гальперин П.Я., 1998; аннотация) и теория кибернетики. Достоинство этого метода в том, что оно индивидуально, точечно, адресно направлено.
07.12.2017
15:27
Аджар Елена Владимировна
Уважаемая Наталья Викторовна! Ваш конструктивный отзыв придает мне уверенности в продвижении новых образовательных технологий. Я полагаю, что класс 21 века будет постепенно концентрироваться в дополнительной электронной среде обучения. Школы, техникумы, университеты активно будут практиковать планы индивидуального обучения в силу невозможности присутствия студента на занятии в аудитории или классе по разных обстоятельствам. Электронное обучение также позволит экономить время на переезды, материальные средства и, главное, ускорить донесение высококачественной информации в безлимитном режиме до адресата, то есть обучающегося. Возможно, что через 10 лет 70 % рабочего времени преподавателя переместится в электронную среду. Я также практикую обучение студентов иностранному языку в виртуальном классе DUOLINGO, Я наблюдаю, с какой любознательностью и даже азартом студенты занимаются на этой платформе, потому что информационные технологии подрастающему поколению понятнее, ближе, интереснее и полезнее, чем объяснение учителя у доски с мелом в руках. С уважением, к.ф.н. Елена Владимировна Аджар.
ответить
06.12.2017
23:15
Терентьева Наталья Викторовна
Добрый день! Удивительно полезный мастер-класс для многих педагогов! Спасибо автору! Практика в руках студента, а контроль и сопроводительный момент в контроле и качестве за преподавателем! Данная методика весьма актуальна и имеет статус двигателя учебным процессом.Обязательно возьму во внимание и буду использовать! с ув. Н.В.Терентьева
ответить